Одним из ключевых направлений деятельности образовательного учреждения становится стимулирование креативности учащихся.
Исследовательская работа участников научного общества представляет собой хорошую школу умственного труда с высоким содержанием творчества, развивает познавательную мотивацию и творческий потенциал личности ученика.
НОУ было создано в 2000 году с целью:
- http://24204-s-002.edusite.ru/scin/li.gif"); font-family: Verdana, Geneva, Arial, Helvetica, sans-serif; line-height: normal;">
- организации учебно-исследовательской деятельности одаренных учащихся;
- формирования у детей самостоятельно приобретать, переносить, и интегрировать знания;
- анализа и оценки собственной деятельности.
Структура научного общества учащихся
Секции НОУ сформированы в трех основных направлениях:
- http://24204-s-002.edusite.ru/scin/li.gif"); font-family: Verdana, Geneva, Arial, Helvetica, sans-serif; line-height: normal;">
- ИКТ и прикладная технология;
- филологическое и музейное краеведение;
- естественно – научное.
Направления деятельности НОУ:
- http://24204-s-002.edusite.ru/scin/li.gif"); font-family: Verdana, Geneva, Arial, Helvetica, sans-serif; line-height: normal;">
- организация проектно – исследовательской деятельности учащихся в соответствии с их научными интересами;
- организация консультаций промежуточного и итогового контроля в ходе научных исследований учащихся;
- подготовка, организация и проведение научно-практических конференций, турниров, олимпиад, конкурсов;
- проведение интеллектуальных игр, выставок творческих работ учащихся;
- организация лекторий - консультаций с учителями предметниками;
- распространение и пропаганда материалов о своей деятельности (лучших школьных проектов и материалов к школьным мероприятиям).
Организация работы НОУ строится по принципам:
- http://24204-s-002.edusite.ru/scin/li.gif"); font-family: Verdana, Geneva, Arial, Helvetica, sans-serif; line-height: normal;">
- интегрированности – объединение и взаимовлияние учебной и исследовательской деятельности учащихся: опыт и навыки, полученные в НОУ, используются на уроках и содействуют повышению успеваемости и развитию - психологической сферы;
- непрерывности – процесс длительного профессионально-ориентированного образования и воспитания.
Образовательно-воспитательные задачи решаются на трёх уровнях:
- информационном – получение учащимися новых знаний;
- эмоциональном – через радость творчества, более глубокое и многогранное восприятие окружающего мира, осознание внутренней свободы и самодостаточности своей личности;
- нравственно-психологическом – через формирование психологической устойчивости, воспитание воли, нравственных принципов научного сообщества.
Показатель эффективной работы НОУ – стабильное результативное участие в городских и краевых научно-практических конференциях.