Приветствую Вас Гость | RSS
Регистрация | Вход

Темы для Юкоз

Поиск на сайте

Сведения об учреждении

Режим работы школы


Всероссийская олимпиада


Школьное питание


Дистанционное образование


bus.gov.ru


75 лет Победы
С днём Победы!


Электронный дневник


Министерство просвещения РФ


Навигатор доп.образования


ВУЗы России 2019


Базовая площадка


Наша группа ВКонтакте

Доступная среда


Медиация


Общественная приемная


ГОСуслуги


Пожарный бюллетень


Цифровое вещание ТВ


Сайт музея школы

Гравная >> Библиотека:Советы от Почитайки >> Советы родителям

ЧТЕНИЕ – это окошко, через которое дети

видят и познают мир и самих себя.

В. Сухомлинский.

 

Семья и книга - читаем вместе                                                                  

Дорогие читатели! Этот пост посвящен  родителям учащихся. Скоро по всей стране у детей каникулы. Им необходимо читать больше книг. Но, если родители не будут этому способствовать, то ребятишки не возьмут в руки книгу. А как было бы приятно, взять книгу родителю и вместе со своим ребенком полистать её, почувствовать запах и шелест книжных страниц, чтобы могло вызвать у ваших малышей трепетное чувство.

 Хочется сказать, что проблемы чтения не раз звучали на педагогических  советах и родительских собраниях в школе. Один из путей решения этих проблем - воздействие на интересы подрастающего поколения не только через школу и библиотеку, но, самое главное, через семью. Именно в семье происходит воспитание личности ребёнка. И без чтения тут не обойтись. Когда чтение присутствует в жизни взрослых членов семьи, ребенок улавливает это очень быстро. Впечатления, полученные в собственной семье, остаются на всю жизнь. Потому,  необходима популяризация семейного чтения.

Попробуйте ответить на вопросы  анкеты:  

  1. Хотите ли Вы, чтобы Ваш ребенок любил читать?

- да;

- нет (почему);

- всё равно.

 2. Почему необходимо читать (разместите ответы в порядке их значимости)?

 - для общего интеллектуального развития, получения информации;

- для воспитания и формирования личности, познания и понимания мира;

- чтение как одна из форм проведения досуга;

- для получения удовольствия;

 3. Читаете ли Вы книги вашему ребенку (или вместе с ним)?

 ______________если читали раньше---до какого возраста?)__________

 4. Читает ли Ваш ребенок книги вне школьной программы?

 5. Знаете ли Вы, что читает Ваш ребенок (уточните)?

 6. Обсуждаете ли Вы прочитанное (книги, статьи)?

 7. Даете ли Вы советы в выборе литературы для чтения?

 8. Какие книги, с Вашей точки зрения, необходимо прочитать Вашему ребёнку?

 9. Как часто Вы читаете сами?

 - каждый день?

- часто?

- изредка?

- не читаю совсем?

 Анализ результатов анкетирования показал, что дети читают в основном для формирований навыков и умений. Это значит, что основная мотивация для чтения - требования учителя и школьная программа. Чтение для удовольствия почти отсутствует. Что в такой ситуации и нужно делать?  Обсудить и рассказать детям о книгах, которые читали родители в юном возрасте;

провести в школьной библиотеке игру-соревнование "Семья и книга - читаем вместе".

 

Советы родителям

СОВЕТ 1: Рассказывайте детям о ценности чтения. Показывайте связь чтения с их успехами в учебе и других делах. Приводите примеры положительного влияния книги на вашу собственную жизнь или жизнь других людей. Поощряйте дружбу с детьми и взрослыми, которые любят читать.

СОВЕТ 2: Развивайте воображение вашего ребенка на материале книги. Побуждайте его угадывать развитие событий, освещенных в книге, представлять мысленно героев, продолжать написанное, прогнозировать, вдумываться в многозначность слова.

СОВЕТ 3: Обращайте внимание детей на высказывания выдающихся людей о чтении. Не упускайте фактов, подтверждающих роль чтения в жизни тех, кто авторитетен для школьника: спортсменов, актеров, телезвезд. Поднимайте престиж книги и чтения в сознании ребенка.

СОВЕТ 4:  Если ваш ребенок делает лишь первые шаги в мир чтения, радуйтесь каждому прочитанному им слову как победе. Не привлекайте его внимания к ошибкам в чтении. Делайте это незаметно. Берите для первых чтений только подходящие книги – яркие, с крупным шрифтом, где много картинок и сюжет, за которым интересно следить.

СОВЕТ 5: Побуждайте своих детей читать программную литературу до изучения ее в школе. Используйте для этого летнее время. Включайтесь в ее чтение вместе с ребенком, найдите в этом удовольствие. Глядя на вас, и ребенок получит радость. Последующее изучение произведения в классе ляжет на эмоционально подготовленную почву и нейтрализует негативное отношение к нему.

СОВЕТ 6: Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом был читающий родитель, а еще лучше – читающий вместе с ребенком родитель. Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным. Этот пример может стать заразительным для них.

СОВЕТ 7: Разговаривайте о прочитанном так, чтобы ребенок чувствовал себя умным и понятливым. Чаще хвалите его за сообразительность и старанье. Не уязвляйте его самолюбие, если даже он что-то не понял не так, как вам бы хотелось. Поддерживайте его уверенность в своих силах. Вспоминая позже детство, он непременно вспомнит часы совместного с вами чтения и задушевной беседы, и это согреет его сердце.

СОВЕТ 8:  Поощряйте ребенка в посещении библиотеки и ее мероприятий. Берите его с собой, когда сами идете в библиотеку. Учите пользоваться ее фондами и справочным аппаратом. Консультируйтесь с библиотекарем в выборе книг ребенку. Доверьтесь его рекомендациям как специалиста.

 

Учителям и родителям

Мысли в подарок 

 (публикация подготовлена Суховой Л. и газетой "Первое сентября")


  Гюго сказал: "Чтобы изменить человека, надо начинать с его бабушки". Не слишком старайтесь перевоспитывать, попробуйте принимать детей такими, какие они есть - не берётесь же вы перевоспитывать бабушек?
  Надо помнить, что зло вырастает из добра, когда мы не умеем им правильно пользоваться. Не добро, конечно, виновато в этом случае, а нетерпение нашего сердца, стремящегося это добро осуществить во что бы то ни стало.
  Легче сказать, чем выполнить, но всё же: даже если вы недовольны классом, начинайте урок с улыбки.
  Не злитесь, учителя! Дети злят, иногда нарочно. Не поддавайтесь!
  Иногда урок превращается в диалог учителя с первой партой, за которой сидят умники. Не забывайте о последних партах. Никому не отдавайте классные камчатки и курилы.
  Введите в классе полушутливое звание "специалист". Один - специалист по решению математических уравнений, другой - по причастным оборотам, третий - по уходу за цветами, четвёртый - по виртуозному стиранию с доски... Каждый должен быть специалистом в каком-нибудь деле.
  Учитесь говорить просто, побеждайте косноязычие наших учебников.
  Не позволяйте ребенку, испытавшему неуспех, привыкнуть к чувству поражения. Не теряя времени придумайте для него возможность   стать победителем.
  Делитесь с учениками своей радостью. И не так уж важно, чем она вызвана - новой книгой или просто хорошей погодой... Пусть дети учатся участвовать в чужой радости, сопереживать и согреваться ею.
  Почему поводом для серьёзного разговора с ребёнком чаще всего становится его проступок? Ведь есть тысячи иных поводов, когда мы можем поговорить с детьми о серьёзных вещах.
  Почаще произносите в присутствии детей: "Как интересно! А я не знал, что... Оказывается, что..." Развивайте у детей интерес к миру.
  Придумайте какую-нибудь тайну: "Я расскажу вам то, чего никто не знает, я читал об этом в одной редкой книге..."Никто не знает? Уже интересно.
  Если в средних классах дети готовы слушать - читайте вслух хоть весь урок.

Абитуриенту Педагогический колледж


Телефон доверия


Анонимно!