Маршрут Победы по Дороге Жизни.
Десять учеников из школы №2 г. Канска, побывали в Москве и Санкт-
Для справки: Дорога жизни к юбилею Великой Победы - с таким проектом создания единого музейно-мемориального комплекса выступил президент Владимир Путин в мае 2014 года. Главная тема проекта — создание с нуля системы детского патриотического туризма. Проект посвящён 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Всего в России в этом году школьники будут путешествовать по шести маршрутам, посвященным Великой Победе — в Подмосковье, Волгограде, Крыму и даже на Дальнем Востоке. По подсчетам Минкульта всего в акции "Маршруты Победы" примет участие свыше 25 тысяч российских школьников.
Первая часть поездки была в Москву, где шестиклассники посетили 3 города: Калугу, Тулу и Москву. К ним присоединились 30 человек из Красноярского края.
Дети побывали в Москве: в бункере - 42; участвовали в различных квестах и в музее на Поклонной горе. Для нашей школы также очень важным является то, что на одном из стендов, где упомянуты все Герои Великой Отечественной войны, было написано имя выпускника нашей школы - Шабалина Владимира Игнатьевича.
Ирина Иванюшина, ученица 6 «А», участница проекта: Когда мы зашли в зал Памяти и Скорби, на потолке было подвешено множество цепочек, а на концах этих цепочек были капельки. Каждая цепочка означала погибшего человека во время войны. Еще в этом зале была расположена скульптура Скорби, где мать держит на руках своего погибшего сына.»
Вход в бункер расположен в обыкновенном 2–х этажном доме, который уходит на 18 этажей вниз. Лифта не было, поэтому дети спускались и поднимались самостоятельно. Такое испытание далось нелегко.
Алексей Лемиза, ученик 6 «А», участник проекта: «В случае ядерного удара в этом бункере могли спрятаться люди, где был запас пищи и воды. В нем можно было прожить 90 дней, не поднимаясь наверх».
Ребята участвовали в Квестах, на разных станциях – разнообразные задания. Например, ученики собирали сумку для медсестер военного времени.
Юрий Бычков, ученик 6 «А», участница проекта: «Минное поле. На этой станции нам нужно было помогать своему напарнику, которому завязали глаза, чтобы он не попал на «мину». Наш товарищ подорвался 2 раза, после этого мы пошли в санчасть, чтобы перевязать раны.»
Самое необычное задание, когда школьники пробовали на вкус чай с заваркой, который пили во время войны солдаты.
Ирина Иванюшина, ученица 6 «А», участница проекта: «Пили чай, сделанный из моркови и различных трав и ели фронтовые сухарики. Сухарики вполне обычные, а чай… вкус не описать.»
Вторая поездка была в Санкт-Петербург. В маршруте «Дорога жизни» были совмещены два направления: культурное и историческое. Группе была проведена обзорная экскурсия по городу и пригородам Питера.
Татьяна Павловна Базылева, руководитель 1 группы: "Мы просыпались ночью, чтобы посмотреть на разведение мостов".
Ученики проехали по «Дороге жизни», спасавшей ленинградцев во время блокады, все 44 км. Конечным маршрутом было Ладожское озеро и Мемориал в поселке Осиновец, где ребятам рассказали много подробностей о "Дороге жизни".
Ксения Анциферова, ученица 6 «А», участница проекта: «Больше всего мне понравился памятник «Цветок жизни». Это был цветок, а на лепестках была написана строчка из песни: «Пусть всегда будет солнце». Этот памятник посвящен детям блокады Ленинграда. Вокруг этого памятника посажено 900 берез, каждая береза посвящена одному дню блокады.
Во время пребывания в Санкт-Петербурге, родилась добрая традиция: ребята отправляли открытки - приветы, писали своим родным, близким и учителям. На главпочтамте была уникальная возможность - написать письмо в старорусском стиле. Такое письмо составили для директора нашей школы, Ирины Евгеньевны.
Базылева Татьяна Павловна, руководитель 1 группы: «Писали настоящим гусиным пером на плотной бумаге, на которой писали в те давние времена. Писать гусиным пером очень сложно, не как шариковой ручкой. Написанное нами письмо мы положили в современный конверт. Интересен стиль написания письма: «Милостивая государыня, Ирина Евгеньевна! Спешим сообщить Вам, драгоценный наш директор, что экипаж наш благополучно прибыл в град Петров».
Домой ребята вернулись с массой приятных воспоминаний и впечатлений, а так же пополнили багаж знаний в истории Великой Отечественной войны. Проект продолжается. Впереди нас ждут познавательные маршруты, новые города, истории которых связаны с победой!
Даша Михеева, Елена Ленивцева, Тамара Ананьева, творческое объединение «Шкадр»
Больше фото в альбоме нашей группы - https://vk.com/album-58517734_223160694
#Маршрут_Победы #Дорога_жизни #ШКАДР#новостиШКОЛЫ2 #Школа2Канск
|